Вчера вышла игра и мне посчастливилось выиграть ключик к ней. К выходу разработчики уточнили, а точнее - увеличили системные требования.
Моя конфигурация такова:
Win 7 x64
Intel Core i5-3450K 3,1 ГГц
Zotac GTX1060 3Gb
Оперативная память: 8 GB ОЗУ DDR3
Вчера и сегодня экспериментировал с настройками графики. Вначале поставил ультра, средний ФПС 30-45, но наблюдались фризы. Снизил до очень высоких, практически без изменений как ФПС, так и фризы. Сегодня ещё снизил до просто высоких, вроде бы ФПС в районе 45-50, но в то же время фризы периодически встречаются. GeForce Experience предлагает по-умолчанию низкие настройки.
В то же время, какого-то принципиального отличия в графике от Ведьмака, я не наблюдаю. А для него предлагаются почти максимальные настройки. В отзывах тоже встречаются жалобы на то, что даже самые мощные видеокарты не держат стабильные 60 кадров. Сегодня после экспериментов с графикой(причём, с понижением её качества) игра пару раз вылетала. Температура видюхи с высокими настройками - около 50, с более высокими - до 72.
Ну ладно, от технической части перейдём к игровой. Наверное, ни для кого не секрет, что играем мы за Вжик-вжика Индржиха, сына кузнеца из Богемии (нынешняя Чехия). Первое, что бросается в глаза и режет слух - в английской локализации его зовут Генрихом (Джонни-Ивасик, ага). Аутентичной чешской озвучки почему-то не завезли(всего 3 языка задействовали: английский, французский и немецкий), к счастью, имеются субтитры на русском.
Прокачка персонажа более всего напоминает серию TES (мне напомнила Морру), с поправкой на меньшее число главных характеристик, отсутствием знака зодиака, но увеличенным числом навыков. Каким навыком чаще пользуешься, тот и качается. Где-то ещё должны быть учителя. Навык можешь взять 1 за каждые 2 уровня персонажа. Навыки бывают общие, возможность изучения которых зависит лишь от уровня героя и специальные - зависят ещё и от базовых характеристик, ещё бывают зависимые навыки(обычно - улучшенные версии предшественников). Навыки не обязательно дают только бонусы, могут также налагать штрафы. Допустим, выносливость +20%, скорость бега -10%. Есть противоположные, когда из двух можно выбрать лишь один, к примеру, дневные и ночные.
Бой с холодным оружием состоит из 2-х ударов: колющего и рубящего, а также их комбинаций, от серии выше урон, чем от отдельных её ударов. До стрельбы я пока не добрался.
Нашему герою периодически требуется есть и спать, иначе ухудшаются характеристики, его начинает "колбасить"(расплывается всё перед глазами). Пищу можно готовить у плиты из ингредиентов и в этом есть схожесть с Готикой. Можно достичь уровня сытости больше 100%, тогда появляется иконка хрюшки внизу, а также снижаются некоторые характеристики до переваривания.
За нарушения закона можно попасть в тюрьму(ещё не попадал) или откупиться штрафом.
В игру встроены мини-игры: кости(более всего напоминает покер), воровство(надо за определённое время успеть переместить желаемый предмет вверх "круга" - кошелька) и взлом(тоже надо что-то крутить, постоянно перемещать отмычку). Я играл только в кости, там чистый рандом, ну или почти чистый. В общем, хитом, как Гвинт или хотя бы Аркомаг из Майт энд Меджик им не стать.
Что касается собственно геймплея, фишка игры - НПЦ постоянно снуют туда-сюда, живут своей жизнью, если ты договорился о том, что с кампанией пойдёшь что-то делать, с тобой или без, компания пойдёт это делать. И не симулировать, как мы привыкли, а реально действовать. К примеру, в обучалке минимум 2 таких момента взаимодействия с кампаниями: мы идём хулиганить - забрасывать навозом чужой дом и мы идём бить морду должнику. С нами или без действия будут выполнены. Дом запачкан, должник избит. В этом есть плюсы и минусы. Плюсы - выше реалистичность, минусы, по крайней мере в начале, ты не понимаешь, что происходит - по привычке взял квест и пошёл по своим делам, а сюжет получает развитие(Доку бы точно не понравилось).
Я пока недалеко ушёл, если брать аналогию с Ведьмаком, то я сейчас в Вызиме. Кстати, очень ощущается влияние "Ведьмака" на "Королевство".
2 жирнющих минуса игры(для меня) - отсутствие нормальных сохранений по-умолчанию, а также вида от третьего лица. Игра сохраняется лишь в трёх случаях: ты выпил шнапс(его ещё нужно найти! стоит он 80 грошей, поначалу ты обладаешь дай бог десятью; да, конечно, почти в самом конце обучения его дадут бесплатно, но...), ты поспал в кровати(всю жизнь мечтал играть в игру, в которой без сна не засейвиться) и перед важными событиями по ходу развития сюжета.
Благо на
Что в итоге: многообещающая игра, которую, как это в последнее время принято, требуется точить напильником до нужной формы. Естественно, миф о реалистичной РПГ в Средневековье разбивается о суровую реальность буквально сразу. На выходе имеем смесь Морры с Ведьмаком. Хорошую или плохую, пока судить не берусь. Надеюсь на скорые выходы патчей с оптимизацией и вводом квиксейвов.
Ну и глюки, какая же игра без них обходится?