Зомби - одни из самых распространённых противников во вселенной Half-Life. И они далеко не банальные мертвецы, появившиеся в результате распространения какого-то опасного вируса, зомби в Half-Life куда интересней. Во-первых, появляются подобные чудовища благодаря хэдкрабам, существам-паразитам, которые подчиняют своей воле носителя, вонзив своё жало в спинной мозг бедняге. Во-вторых, эти мертвецы, возможно, вовсе и не мертвецы. На этот факт указывает то, что, если проиграть фразы, которые произносят зомби, задом-наперёд, то мы услышим их крики о помощи. Ну и в-третьих, существует целых 5 разновидностей этих тварей, о которых я поговорю чуть позже, а для начала, расскажу об их общих чертах.
Через неопределённое время, после того как хэдкраб присоединлся к носителю, начинается стадия мутации. У зомби начинают отрастать длинные когти и появляется огромная дыра в грудной области (нету лишь у ядовитого и быстрого зомби). Из этой дыры вырастает рот, в роли зубов которого выступают рёбра хозяина. Если снять хэдкраба с головы зомби, то можно будет заметить, что голова человека согнута сильно вверх, а лицо застыло в ужасе, с закрытыми глазами.
В Half-Life 2, зомби присутствуют лишь в бедных и незащищённых районах Сити 17, однако, начиная с Half-Life 2: Episode One, становиться ясно, что Альянс полностью потерял контроль над ситуацией, после частичного уничтожения ядра Цитадели Гордоном Фриманом. Ну а теперь, непосредственно к видам зомби.
Виды
Стандартный зомби
"Чёрт, что это за твари и почему они одеты в форму учёных?"
-Охранник Чёрной Мезы
Самый распространённый вид зомби. Имеет общие признаки зомби и являлся единственным их видом в Half-Life 1.
Первое появление | Half-Life 1
|
Хэдкраб | Стандартный
|
Здоровье | *50 (HL1 - лёгкий и HL2 - средний)
*100 (HL1 - сложный) *60 (HL:OF - лёгкий и средний) *120 (HL:OF - сложный) |
Атаки | *Когти (10)
*Двойной удар когтями (20) |
Гоном
"Вы только вообразите, какой будет следующий этап мутации!"
-Учёный Чёрной Мезы
Гоном представляет собой следующий этап мутации стандартного зомби и встретить его можно лишь в Half-Life: Opposing Force. Если стандартный зомби не был убит за определённый период времени, после появления, то он приобретёт большую силу, скорость и получает способность бросаться во врагов своей слюной, которую он достаёт из своего зомби-рта. Возможно, именно из-за получения последней способности, у гонома грудная клетка куда больше, чем у стандартного зомби.
Первое появление | Half-Life: Opposing Force
|
Хэдкраб | Неизвестный вид |
Атаки | *Когти (10)
*Бросок слюной *Укус зомби-ртом |
Быстрый зомби
"Тише... они здесь..."
-Отец Григорий
Как следует из названия, этот вид зомби более быстр и проворен, причём он обходит по этим параметрам обычного человека. Сразу же бросается в глаза то, что от него остался лишь скелет и несколько кусков плоти. Возможно, он так выглядит из-за того, что быстрый хэдкраб, с помощью специального растворителя, поедает, со временем, своего носителя. Если снять хэдкраба, то можно будет заметить, что с черепа содрана вся кожа, глазницы пусты, а лицо, как и у всех зомби, замерло в ужасе.
Первое появление | Half-Life 2 - Глава 6, «Мы не ходим в Рейвенхолм»
|
Хэдкраб | Быстрый |
Здоровье | 50 |
Атаки | *Удар с прыжка (10)
*Двойной удар когтями (6) |
Ядовитый зомби
Этот вид, отличается своей медленной скоростью, большой стойкостью, сильными атаками и способностью переносить нескольких ядовитых хэдкрабов, а точнее, трёх. Его багровый цвет кожи может означать, что, либо прикреплённые к нему хэдкрабы высасывают из носителя все питательные вещества, либо хэдкрабы используют хозяина в качестве хранилища яда. Также, есть вариант, что в его органах отложены яйца ядовитых хэдкрабов, что объясняет его раздутый вид.
Первое появление | Half-Life 2 - Глава 6, «Мы не ходим в Рейвенхолм»
|
Хэдкраб | Ядовитый |
Здоровье | 150 |
Атаки | *Бросок ядовитым хэдкрабом
*Когти (20) |
Зомбайн
"Хм-мм. Комбайны-зомби. Зо...зо...зомбайны!
Как тебе?.. Ха. Зомбайны. Дошло? Хе-хе. О...кей."
-Аликс Вэнс
Зомбайн - это слияние стандартного хэдкраба с солдатом Альянся. Его появление лишний раз доказывает, что Альянс полностью потерял контроль над ситуацией в Сити 17, после событий в Half-Life 2. Передвигается не очень быстро, но способен достать гранату и, увеличив свой ход, устремится рывком к своему неприятелю, чтобы, после, взорваться.
Стоны зомбайна фильтруются через вокодер солдата. Его речь состоит не только из рычания зомби, но и из отчётов солдата наблюдения, такие как "Necrotics inbound" (Прибывают мертвецы) или "Sector is not secure" (Сектор опасен). Также зомбайн может сказать фразы, навроде: "Contact" (Контакт), "Biotic over-run" (Биотическое превышение) и "Infestation" (Заражение). Это может быть признаком того, что солдат осознаёт все признаки заражения и пытается предупредить ближайших солдат об угрозе, или это всё, что он успел сказать, подвергнувшись атаке хэдкраба.
Первое появление | Half-Life 2: Episode One - Глава 3, «Обездоленные»
|
Хэдкраб | Стандартный |
Здоровье | 100 |
Атаки | *Когти
*Граната |
Подвиды
Безногий зомби
В некоторых моментах игры, можно заметить безногих зомби, передвигающихся с помощью рук. Но, если зомби были расчленены самим игроком, с помощью дисковой пилы, то они просто умрут. Стоит заметить, что не существует безногих ядовитого зомби, зомбайна и гонома, однако зомбайна можно разрубить пополам, но он не останется в живых. Особой угрозы не представляют, так как передвигаются не так быстро, как их полноценные аналоги, и у них осталась лишь одна возможная атака - когтями.
Первое появление | Half-Life 2 - Глава 3, «Через каналы»
|
Также, стоит отметить, что Альянс использует свои крабснаряды, чтобы опустошать лагеря повстанцев. Одним из таких лагерей был Рейвенхолм - небольшой заброшенный шахтёрский город, расположенный недалеко от «Восточной Чёрной Мезы». Разузнав о нём, Альянс направил большое количество своих крбаснарядов, чтобы убить всех его повстанцев. В городе остался лишь один живой человек - священник отец Григорий. Как он утверждает, зомби - его стадо, которое он обязан пасти. Отцом Григорием было установлено немалое количество ловушек в городе - от механической ловушки с пропеллером, до забора под напряжением, с подвешенным сверху, в качестве приманке, трупом.
Пожалуй, на этом всё. Извиняюсь за то, что недостаёт некоторой информации и картинок, кои я не смог найти. Если кто желает, можете сказать что и как дополнить в комментах.Также я особо не говорил о Рейвенхолме и хэдкрабах, так как, возможно, опишу их подробно в своих других постах.
большинства картинок