Доброго времени суток, мальчики и девочки! Сегодня в нашем дайджесте я расскажу вам Сказку про Роботов и Бандитов
Начнем со сказки:
Игра встречает нас красивой гостиной с тёплым ламповым камином и книгой, лежащей на столе. Далее начинается довольно типичное, для стёб-фентези, интро: шутливый и едкий рассказ о героях, конфликте и вообще. Раскрывать тайны конфликта не буду, намекну только что есть Тёмный лорд Тьмы и нет ни одной принцессы. А вот на героях можно остановиться поподробней:
Рыцарь
Вор
Маг
Однако, не смотря на всю похожесть на Trine в нашей истории полезен только вор, а все остальные - лишний багаж. После пары апгрейдов оружия вор начинает бить врагов не хуже рыцаря, а слабое здоровье не такая уж помеха, учитывая что он очень быстр. Да и разработчики явно затачивали уровни под него. А маг... магом я пользовался только один раз, когда был очень маленький момент на одном уровне, сделанный специально под его левитацию.
Но дисбаланс в сторону вора ещё не самое плохое. Хуже всего то, что игра просто неприлично короткая. Я прошел её за 70 минут. С первого уровня и до последнего. И желания перепроходить так и не возникло. Ровно как и желания играть в дополнительную главу на выживание. Ведь весь геймплей - платформер, почти без каких-либо изысков. Бежим слева направо и выносим всех кто попадается на пути, попутно собирая монетки и открывая сундучки.
А вот графика радует глаз. Видно что художники старались от души: стиль игры ярок и сказочен. Спецэффекты красивые и сочные. Очень понравилось главное меню - так и веет уютом, хочется сесть у камину со стаканчиком Chivas и сигарой Romeo Y Julieta Cedros De Luxe No.2... Так, что-то отвлекся я.
Ещё очень атмосферно сделано кладбище. Пожалуй, это лучшая локация в игре. Анимация у героев так же сделана хорошо, хотя иногда может отдавать буратиностостью. К сожалению звук не так радует как графика: музыка еле слышна, озвучка тоже, а фразочки героев хоть и забавны, но заезжены уже до предела.
В итоге все кто ждал новую игру от Crescent Moon Games получили красивую, но крайне короткую сказку про Воришку Эльфа-хиппи и его трёх малоинтересных друзей. Хотя за 1$ можно и поиграть - час потехи точно получите.
А теперь про роботов замолвим слово:
Тут уже все серьезней, Unreal Engine и все дела. Но сама игра - это ещё один клон Infinty Blade, только про роботов и стрельбу. В отличие от недавно рассмотренного нами Dark Meadow, EPOCH. использует практически ту же схему игры, что и прародитель. Разве что мы тут не рассматриваем локации, а идем по одной линейной карте.
Кстати, целью путешествия является спасение принцессы из огромной башни в разрушенном городе. Каждая локация путешествия нашего робота - это битва с несколькими роботами противника, разделенная на несколько зон.
Вот примерная схема этапа:
1. Наш робот прибывает на локацию
2. На него нападают несколько волн противников
3. После последней волны робот переходит в следующую часть локации
4. На него нападают несколько волн противников
5. ??????????????
6. PROFIT!
После успешного разбора на запчасти всех противников наш герой может выдрать из поверженных врагов что-нибудь полезное, а так же получить опыт и денег. Последние тратятся в лучших традициях Infinite blade на новое оружие, броню, доп. оружие и спецспособности.
Дополнительным оружием являются гранаты и ракеты. Первые бьют врага в цели, нанося ему урон, некоторые замедляют, другие наносят урон, распределенный по времени. Ракеты же не требуют наведения и распределяются между всеми врагами в зоне видимости. Ну а спец способности - это всяческие slo-mo, быстрая перезарядка и т.п.
Увороты от атак противника сделаны в виде системы укрытий. Надо сказать, что это очень удачный перенос механики игры, построенной на ближнем бою в эпоху огнестрельного оружия. Однако из-за этого темп игры снизился в разы: теперь не надо лихорадочно следить за каждым движением противника и так же лихорадочно водить пальцем по экрану. И, со временем, из-за этого, к сожалению, играть становится скучно.
А вот к графике нет абсолютно ни каких претензий: "анрыл" трудится усердно и выдаёт красивую, фантастическую картинку. Роботы блестят броней, всполохи выстрелов автоматов, гранатометов, плазмоганов и прочих орудий смерти озаряют экран. Из-за буйства спецэффектов иногда хочется охарактеризовать происходящее на экране исключительно как "пиу-пиу лазеры".
Весьма впечатлила анимация роботов: она человечная и в то же время - дерганно-машинная. Такая, какая и должна быть у человекоподобного робота. А ещё мне почему-то кажется, что главному героя невероятно нравится выделываться - все его движения отточены и стильны. Почему-то вспомнилась игрушка с GameCube -
Итог: скучноватая, но, несомненно, качественная игра. Достойный клон Infinity Blade.
Ну вот и подошли мы к бандюгам из Рио -
Нас ждут увлекательные погони, колоритные персонажи, ощущение скорости и драйва, бешеные перестрелки... Но только, к сожалению, в другой игре. Ведь... А нет, обо всем по порядку. Игра встречает нас большим скачком в графическом исполнении, в сравнении с предыдущими частями сериала.
Меню чем-то похоже на 9мм, только вместо бодрого гангста-рэпа и крутого копа наблюдаем побитого жизнью латиноса-тряпку и слушаем какой-то заунывный бразильский музончик. Для тех, кто не знает языков есть хорошая новость - в игре есть русская локализация. О качестве не скажу - ибо не пользуюсь локализациями.
Далее все стандартно: менюшки-настройки. Смело тапаем на кнопку новой игры и отправляемся в самый густонаселенный город мира. Однако таковым он не ощущается. Скорее похож на какой-то небольшой городок СШП: все благоустроено, людей на улицах не много, мусора нет...
Даже фавелы выглядят пристойно, хотя, при должном старании и желании, в них можно было развернуть бандитские разборки и лихой экшен эпических масштабов (вспомним хотя бы Форсаж 5 и кадры из фавел). Но не судьба, и в итоге мы имеем несколько уродливых сборищ полигонов, по которым немножечко дают попаркурить.
Паркур, к слову, тут сделан куда хуже предыдущей open-world игры от лофтов - Backstab. Герой постоянно проваливается за текстуры\полигоны, может вскарабкаться на стену в 2 своих роста, а может отказаться перелезать через заборчик по плечи. Вообще с управлением проблем хватает. Вот и подобрались мы к самом главному недостатку игры: вождению. Оно скучно. Безынтересно. Вяло. Ощущения скорости нет вообще, разве что когда ведешь байк или местный аналог жучка.
Яркий пример: во всх клонах ГТА полицейские машины - одни из самых быстрых в игре. Но тут это - инвалидный седан, максимальная скорость которого застряла где-то около 50 км\ч. И как после этого ещё можно ждать ярких погонь, драйва и динамики. Предыдущая игра сериала, при всей своей отсталой графике давала драйв. В неё было интересно играть, весело гонять на машинах, задорно стрелять во врагов.
Сюжет, который, казалось бы завязкой способен захватить игрока и показать настоящую гангстерскую драму быстро оборачивается безвкусной конфеткой, прилипшей к зубам игрока. Виной тому абсолютно неживые сюжетные сценки и никакущая озвучка, в лучших традициях отечественных лохализаций, только тут это - изначальный оригинал. Главному герою ни разу не сопереживаешь, а его фраза "You`re gonna be ok.", сказанная нежным и мягким голосом человеку, которого он впечатал в стену на полной скорости вызывает только нервную ухмылку.
Единственным плюсом и прогрессом игры, кроме графики, являются "ролевые элементы". За выполнение различных действий и прохождение миссий герой получает уровни уважухи и несколько очков умений, которые можно распределить между несколькими навыками. И от них действительно есть польза, вот только к тому моменту, когда её начинаешь ощущать игру так и тянет снести с девайса и забыть как страшный сон.
Поскольку итоги я подвел в начале, то сейчас просто пожелаю всем, кто ждал эту часть сериала, дождаться GTS 3 для iOS и надеяться что следующая Gangstar будет более играбельной, чем эта...
На сегодня все, други мои! До новых встреч!